Иппотерапия – как метод психофизиологической и социальной коррекции для детей с синдромом Дауна

Использование метода иппотерапии в реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, в данном случае детей с синдромом Дауна, уменьшает чувство тревоги, способствует достижению самостоятельности. Лошадь требует постоянного к себе внимания, и за счет этого возрастают способности ребенка адаптироваться к реальности.

Иппотерапия – является методом реабилитации, когда ребенок и не догадываться о том, что лечится, в результате чего снижается вероятность возникновения сопротивления. Кроме того, данный метод – безмедикаментозный, он не имеет побочных эффектов.

Однако важнейшим элементом иппотерапии, из-за которого ее эффективность в ряде случаев значительно выше других форм терапии – это сильная мотивация ребенка к занятиям, желание заниматься и общаться с лошадью.

Лошадь на занятиях иппотерапией является и посредником во взаимоотношениях иппотерапевта и всадника, и адресатом команды, и в свою очередь именно повиновение лошади показывает ребенку причинно-следственные связи (я командую – лошадь выполняет команду).

Дети с синдромом Дауна испытывают затруднения в понимании причинно-следственных отношений, их мышление конкретно, им крайне сложно перенести усвоенный опыт решения задачи в новые условия, они плохо понимают речь окружающих. Коррекционная верховая езда в какой-то мере компенсирует ситуацию, дает им возможность добиваться успехов, подружиться с доброй, отзывчивой на ласку лошадью, причем речевое общение для этой дружбы не нужно.

Социальные аспекты верховой езды представляют огромные возможности для воспитания и закрепления хороших манер, учат слушаться инструктора, употреблять для общения речь, побеждать и проигрывать.

Индивидуальное занятия дает возможность ребенку с СД научиться воспринимать иппотерапевта как стабильного человека, которому он может доверять и который поможет ему освоиться в таком чужом и странном окружении, каковым является конюшня и сама лошадь на начальном этапе. Как правило, в связи с заниженным чувством собственной значимости у детей с СД отсутствует “иммунитет” к разочарованиям и неудачам, что может привести к полному отказу от занятий. Но четко распределенный, снова повторяющийся ход событий на занятиях по иппотерапии помогает ребенку с СД, найти свое место в окружающем мире и активно действовать самому, так как он твердо знает, какие действия будут следующими. Благодаря исчезновению страхов усиливается способность активно действовать. Таким образом, ребенок с СД со временем сможет безбоязненно вступать в новые, незнакомые ситуации.

Для детей с задержкой психического развития, интеллектуальное развитие которых снижено и не соответствует возрасту, коррекционная верховая езда – это шанс обрести веру в себя. И, несмотря на то, что часто эти дети неуклюжи, понимание сложных инструкций у них нарушено и отсутствует чувство опасности, они могут и хотят ездить на лошади, постепенно приближаясь к уровню нормального ребенка.

Благодаря непосредственной обратной связи лошади, коррекционная верховая езда создает условия для обучения как в процессе общения с лошадью (общее социальное поведение), так и при верховой езде вследствие реакций лошади на применение средств управления. Высокая учебная мотивация как бы “исходит” от самого животного, так что, в отличие от многих других реабилитационных областей, не нужно выдумывать какие-либо потребности, чтобы создать сравнимую мотивацию.

Обычно дети с синдромом Дауна проявляют недостаточную готовность участвовать в какой-либо работе, но эти явления почти никогда не проявляются, ни на конюшне, ни в общении с лошадью. Поэтому в коррекционной программе обязательно присутствует трудовое обучение. (Чистка лошади, кормление лошади, уборка, чистка амуниции и т.д)

Используя познавательные способности детей с синдромом Дауна, учитывая при этом специфику развития психических процессов, на иппотерапевтических занятиях прорабатываются жизненно необходимые навыки.

Дети учатся самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу.

Таким образом, в процессе занятий по иппотерапии происходит развитие психических функций детей с СД и ранняя их коррекция, социализация.

При синдроме Дауна существует также ряд физиологических особенностей, влияющих на развитие ребенка.

На двигательное поведение детей с СД влияет довольно часто наблюдаемый гипотонус мускулатуры, что проявляется в недостаточной способности быстро реагировать, в слишком низком тонусе тела, а также в низкой скорости совершения движений. Выраженная мышечная гипотония с нарушением координации (атаксический синдром). Особенно сильно может быть нарушена моторика рук

Достижение успеха в этой области происходит путем регулярных занятий коррекционной верховой ездой. Во время иппотерапевтических занятий мышцы двигательного аппарата активизируются , происходит стимуляция двигательной активности, за счет чего происходит увеличение силы мышц и активизация суставно – мышечного чувства.

У детей с СД – начинающих всадников существуют значительные нарушения координации движений, и выработки баланса, о чем свидетельствует ужас и страх, которые появляются у них, когда они сидят на спине лошади. Тренируя чувство равновесия при помощи специальных упражнений на вольтижировочной подпруге и в седле, эти страхи при правильной работе иппотерапевта исчезают еще в начальной фазе занятий.

Трудности в освоении речи у детей с синдромом Дауна связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии.

Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то есть значений слов.Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания . Дети с синдромом Дауна часто говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга. Кроме того в возрасте 11-13 лет у этих детей возникает заикание.

Коррекционная верховая езда является высокоэффективным методом проработки нарушений речевых функций. На занятиях по иппотерапии происходит развитие речи посредством движения, а также благодаря включению в программу занятий специальных дыхательных упражнений и гимнастик. Дыхательная гимнастика, выполняемая при движении лошади, оказывает на организм ребенка комплексное воздействие:
– положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

  • способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
  • улучшает дренажную функцию бронхов;
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
  • устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы);
  • способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;
  • налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
  • исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
  • повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

В коррекционной программе, разработанной в индивидуальном порядке, для ребенка с синдромом Дауна одним из приоритетных направленийявляется тренировка и развитие сенсорного восприятие.

Сенсорное восприятие – начальная ступень обучающего процесса, направленная на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира.

В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Через контакт с лошадью происходит накопление чувственных ощущений, что способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность (верховую езду).

Сенсорное восприятие на занятиях верховой ездой развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а зачастую именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.

Для того, чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо

развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез,

обобщение, классификацию. Для достижения этих целей на занятиях целесообразно использовать наглядные пособия. Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения – одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя. Для своих указаний иппотерапевт должен выбирать четкие и краткие формулировки, которые, нужно подкреплять жестами. Кроме этого, на занятии по иппотерапии необходимо руководствоваться основным дидактическим принципом: “Ребенок с синдромом Дауна учится лучше в том случае, если задействованы все каналы органов чувств”.

В рамках сенсорного воспитания осуществляется первый этап адаптации ребёнка с синдромом Дауна в социум.

Обязательным пунктом при составлении психофизиологической коррекционной программы для ребенка с СД должен присутствоватьвоспитательный момент – формирование у детей с синдромом Дауна правильного поведения.

Основное внимание при этом направлено на воспитание правильных, социально приемлемых привычек.

Эти статьи могут Вас заинтересовать:

Понравилось? Расскажи Друзьям :

Comments

videos of females masturbating xxx con mi novia bbwxnnx.com ice spice sex video free moble porn videos